Бесплатная консультация юриста:
Москва и область: +7 (499) 938-54-25
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 467-37-54
Главная / Хозяйственное право / 115 фз о противодействии легализации с изменениями 2018 распечатать

115 фз о противодействии легализации с изменениями 2018 распечатать

При осуществлении операций, связанных с покупкой или продажей наличной иностранной валюты физическими лицами либо осуществлением переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета, на сумму превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную сумме более 15 000 рублей, выявлять ИПДЛ рекомендуется в случаях: — во всех случаях, если кредитная организация располагает программными средствами, осуществляющими автоматический контроль при совершении операции по коммерческим спискам; — в случаях осуществления операции иностранным гражданином, имеющим иностранный дипломатический или служебный паспорт, если кредитная организация не располагает программными средствами, осуществляющими автоматический контроль по коммерческим спискам.

An error occurred.

Российской Федерации; — отказ ИПДЛ в представлении разъяснений в отношении осуществляемых с его счета многочисленных трансграничных денежных переводов либо представление им разъяснений, вызывающих сомнение в их достоверности; — предоставление иностранным гражданином противоречивой информации о родственных связях с ИПДЛ; — получение из официальных источников информации, позволяющей квалифицировать иностранного гражданина как ИПДЛ или его родственника в случаях, когда при открытии счета клиентом не была представлена (была скрыта) подобная информация; — неожиданные поступления крупных сумм в пользу ИПДЛ от государственных органов или государственных компаний, включая центральные банки, а также от некоммерческих организаций; — поступившие средства на счета ИПДЛ или связанных с ним лиц являются комиссией, полученной по государственным контрактам.

115-й федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов

Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Одновременно и в Федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ внесены изменения, и статья 1 дополнена новыми положениями: «Для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

  1. ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги — Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги.

Новая редакция федерального закона №115-фз

В настоящее время перед международным сообществом особо остро стоит проблема борьбы с коррупцией, предопределяющая необходимость усиления мер по контролю банковских счетов влиятельных политических лиц (Politically Exposed Persons). По мнению ряда международных организаций, основными рисками, связанными с Politically Exposed Persons, являются возможность прямого или косвенного контроля над расходованием государственных /общественных/ международных средств и связанная с этим опасность злоупотребления средствами путем их использования в личных целях или присвоения. Должностное положение указанных лиц позволяет им оказывать услуги в обмен на взятки, а счета подконтрольных частных компаний, фондов, иных некоммерческих организаций, членов семьи и близких соратников использовать для сокрытия фактов правонарушений.

Конвенцией ООН против коррупции от 31.10.2003 «иностранное публичное должностное лицо» (ИПДЛ) определено как любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе, для публичного ведомства или государственного предприятия. В соответствии с рекомендациями международных организаций и зарубежных компетентных органов — Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Парламента Европы, Вольфсбергской группы, Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФИНСЕН), Объединенной группы по борьбе с отмыванием денег Великобритании и Федеральной Банковской комиссией Швейцарии к данной категории могут быть отнесены следующие граждане иностранных государств: I.

115 ap о противодействии легализации с изменениями 2018 распечатать

В случае, если в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, такая кредитная организация одновременно обязана представить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для расторжения указанного договора банковского счета (вклада) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом. Аналогичной обязанностью кредитных организаций дополняется пункт 13.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении отказов от заключения договора банковского счета (вклада). Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ вступает в силу 30 марта 2018 г.

115 фз о противодействии легализации с изменениями 2018 распечатать

В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, — также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиент с учетом полученной от указанной организации, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).
В рамках выполнения обязательств по Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 и рекомендаций международных организаций в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в Российской Федерации была законодательно установлена обязанность уделять особое внимание операциям с денежными средствами и иным имуществом «иностранных публичных должностных лиц» (Федеральный закон от 28.11.2007 N 275-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Федеральной службы по финансовому мониторингу «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)» «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)» Настоящим информируем, что Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 470-ФЗ внесены изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в части формирования механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).

Важноimportant
Для реализации этого требования, кредитным организациям рекомендуется издать внутренний распорядительный документ, которым будет закреплен порядок принятия такого решения. Фиксирование информации по ИПДЛ и ее обновление Кредитным организациям, рекомендуется предусмотреть в клиентских анкетах (досье) специальный раздел (пункт), в котором будет отражаться информация о принадлежности клиента кредитной организации к категории ИПДЛ. Обновление идентификационной информации по клиентам, относящимся к категории ИПДЛ рекомендуется производить не реже одного раза в год, а также при получении любой информации как от клиента, так и из внешних источников, влияющей на публичный статус иностранного должностного лица.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *